Дмитрий Дидоренко Родился 17 декабря 1967 г. С 1988 г. - студент Харьковского Художественно-промышленного института, факультета "Дизайн". Начал работать в технике акварели, тема - городской пейзаж. Его акварели - живые и дышащие улицы родного города, величественные дворцы и узкие улочки Крыма. Церкви, дворцы, дома, окна, ослепленные солнцем или омытые дождем, все имеют свое лицо, свою неповторимую индивидуальность. Каждая разговаривает со своими зрителем и рассказывает свою тайную историю. К 1990 г. около 700 работ находились в частных коллекциях СНГ и 19 странах мира. Картины рождает не взгляд художника, а рука, руководит которой внутренее солнце, - истина, известная давно, и нашедшая сегодня еще одно подтверждение.

       В июле 1991 г. в предместье г.Харькова во время проведения поисковой экспедиции и погребения незахроненных останков солдат, погибших во 2-ой Мировой войне, произошлп трагедия. При очистке территории от взрывоопасных предметов Дмитрий подорвался на немецкой мине и, получив тяжелые ранения, контузию, потерял зрение, но художник сохранил неизбывное стремление к самореализации.
      
"Самый длинный путь начинается с первого шага" - так называется первая графическая работа Дмитрия после потери зрения. Первый шаг был сделан. И на первой персональной выставке в Доме науки и техники (март 1992 г. г. Харьков) экспонировалось 12 работ, созданых после ранения. Успех, любовь зрителя, признание профессионалов пришли во время второй персональной выставке, состоявшейся в Харьковском художественном музее (апрель 1993г.). На презентации экспозиции директор музея, искусствовед Валентина Мызгина отметила: "Когда я смотрю на работы Димы, мне становится стыдно: мы так много жалуемся на жизнь, так часто говорим, что нам плохо, и при этом мы видим этот мир. Дмитрий не жалуется, он работает. Каждая работа - это мир, который он знал, знает, узнает. Для нас, специалистов, самое главное, что он был профессионалом до трагических событий и профессионалом остался. Изменился его творческий почерк, но он остался прекрасным колористом, стилистом, он действительно настоящий художник, без каких бы то ни было скидок."
       В ноябре 1993 г. Дмитрий Дидоренко стал членом молодежного объединения Харьковского отделения Союза художников Украины.
       Работы второго периода творчества - это работы-раздумья, работы-чувства, попытка разобраться в себе и найти себя. Ни одной лишней детали, каждый листик или крыло бабочки несут в себе мысль. "Лишь рука Твердого свалит дуб, который нужно. Только Мудрого глаз рассчитает окно, где свет его никогда не оставит. А Щедрому Бог всегда оставит чем поделится." - пишет Дмитрий в аннотации к работе "Старые Традиции".
       Путь продолжается. Сегодня в каталоге художника 195 работа, созданная после ранения, состоялось 13 персональных выставок в художественных музеях городов Украины и за рубежом в частных галереях г.Бостона, г. Нью-Йорка и г. Осака, работы художника учавствовали в 23 сборных выставках, ярмарках. Еще одним признанием профессионалов была премия им. А. Куинджи в области изобразительного искусства, присвоенная Дмитрию в ноябре 1995г. в г. Донецке.
       Счастлив тот, кто мог познать причины вещей и поверг под ноги все страхи и неумолимую судьбу" (Вергилий). Дмитрий знает, что настанет и третий творческий период, когда зрение вернется и новое стремление к совершенству позовет его в путь. 
Hosted by uCoz